Qiro-Pro › Блог › Принцип работы 5-ти контактного реле
Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля. Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт. Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.
В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного. Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования.
Примеры применения реле:
В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.). Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану. На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель. Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.
Инвертируем полярность сигнала (с «минуса» делаем «плюс» и наоборот). Подключаемся к слаботочным транзисторным выходам сигнализации.
Допустим, нам надо получить «минус», но у нас есть только «плюсовой» сигнал (например, у автомобиля положительные концевики, а у сигнализации нет входа положительных концевиков, а есть только вход отрицательных). На помощь опять приходит реле. Подаём на один из контактов катушки (86) наш «плюс» (с концевиков автомобиля). На другой контакт катушки (85) и на контакт 87 подаём «минус». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «минус». Если нам надо, наоборот, из «минуса» получить «плюс», то маленько меняем подключение. На контакт 86 подаём исходный «минус», а на контакты 85 и 87 подаём «плюс». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «плюс». Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации (в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.д.) сделать хороший мощный «минус» или «плюс», то тоже используем эту схему. На контакт 85 подаём выход с сигнализации. На контакт 86 подаём «плюс». На контакт 87 подаём сигнал той полярности, который нам надо получить на выходе. В итоге на контакте 30 мы имеем ту полярность, которая на контакте 87.
READ Как подключить генератор без машины
Открытие багажника с брелока сигнализации.
Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации. Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему. Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт. Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник откроется. Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле.
Источник
https://youtube.com/watch?v=DiekcU5JjIw
Инструкция по подключению реле поворотов
Для начала, убедитесь, что у вас имеются все необходимые инструменты и материалы:
- Реле поворотов (3-контактное)
- Кабельные ножницы или стриппер
- Электрическая изоляционная лента
- Лампочка поворотов
- Клеммник или набор блоков для соединения (терминалов)
- Инструкция по установке или электрическая схема вашего автомобиля
После того, как вы убедитесь, что у вас есть все необходимое, приступите к следующим этапам:
- Отсоедините отрицательный (черный) провод от аккумулятора, чтобы избежать случайной короткой замыкания при работе с электрическими компонентами автомобиля.
- Найдите провода, соединяющие поворотники вашего автомобиля.
- Отключите провода, соединяющие поворотники от существующей электрической системы автомобиля, используя кабельные ножницы или стриппер, чтобы удалить изоляцию проводов.
- Подключите провода от поворотников к контактам реле поворотов. Установите их в соответствии с инструкцией по установке или электрической схемой вашего автомобиля.
- Подключите провода от реле к соответствующим контактам на своем автомобиле.
- Подключите провода от реле к лампочке поворотов, устанавливая их в соответствии с инструкцией по установке или электрической схемой вашего автомобиля.
- Проверьте все подключения на надежность и правильность.
- При необходимости, используйте электрическую изоляционную ленту, чтобы обеспечить безопасность и защиту проводов.
- Подсоедините отрицательный (черный) провод обратно к аккумулятору.
- Проверьте работу поворотников, чтобы убедиться, что подключение реле поворотов прошло успешно.
Следуя этой инструкции, вы сможете без труда подключить реле поворотов к своему автомобилю
Важно помнить, что при работе с электрическими компонентами автомобиля необходимо проявлять осторожность и соблюдать соответствующие меры безопасности. Если у вас возникли какие-либо вопросы или сомнения, рекомендуется обратиться к специалисту
Компоненты системы поворотов
Реле поворотов — это электромеханическое устройство, которое служит для управления работой поворотников в автомобиле. Оно подключается к системе электрооборудования и получает команды от водителя через рулевой столбик или рычаг поворотов. Реле поворотов переключает электрическую цепь в зависимости от положения рычага поворотов, что приводит к включению соответствующего поворотника.
Лампы поворотников — используются для указания направления поворота автомобиля. Лампы обычно располагаются в передних и задних фарах автомобиля
При включении поворотника соответствующая лампа начинает мигать, привлекая внимание окружающих водителей и пешеходов.
Переключатель поворотов — это механическое устройство, которое позволяет водителю управлять работой поворотников. Он обычно установлен на рулевом столбике и состоит из пластикового рычага, при помощи которого водитель включает поворотники.
Блок управления поворотами — это электронный узел, который контролирует работу поворотников
Он получает сигналы от реле поворотов и управляет подачей электропитания на лампы поворотников. Блок управления также может осуществлять дополнительные функции, такие как контроль скорости мигания поворотников или автоматическое отключение поворотника после совершения поворота.
Провода и соединительные элементы — необходимы для соединения всех компонентов системы поворотов в единую работающую цепь. Электрические провода передают сигналы от реле поворотов к лампам поворотников, а также обеспечивают заземление системы.
Все перечисленные компоненты взаимодействуют друг с другом, образуя работающую систему поворотов. При включении поворотника сигнал передается от переключателя поворотов к реле поворотов, которое, в свою очередь, активирует соответствующую лампу поворотника. Блок управления поворотами контролирует скорость мигания ламп, обеспечивает стабильную работу системы и дополнительные функции, повышающие безопасность на дороге.
Скутерист
Свет на скутере это та вещь которая не обязательна но без нее очень сложно. Особенно ночью без света это катастрофа. Но если не работает фара на скутере это одно, а если не работает ни фара ни поворотники ни стоп сигнал, то это уже другое дело. Здесь создается аварийная ситуация, особенно в городе. Сегодня мы выясним почему не работает свет на скутере. И так, почему не работает свет на скутере. Свет работает в обход регулятора напряжения, поскольку он сильно занижает мощность на выходе. Если пропал ближний, дальний свет и габариты то нужно проверить проводку фара-тумблер-генератор. Проблема может быть даже через разъем для лампочки подсветки номера. Если контакты плохо встанут то может коротить. Проверьте не замкнулись провода ведущие на электроклапан.
Если вы ездите на скутере безАКБ то это также может привести к негативным последствиям и привести к тому может пропасть свет на скутере. Это связано с тем, что аккумулятор берет на себя перепады напряжения . Поэтому без него могут плохо работать поворотники и сигнал. Или полностью перегореть лампочки фар, стоп сигнала, поворотников. Это может стать причиной того, что пропадет свет на скутере.
Плюсы и минусы электромагнитного реле
Плюсы
- Управляемое напряжение и управляющее напряжение никак не связаны между собой. Выражаясь домашним языком – напряжение на катушке никак не связано с напряжением на контактах реле. Они гальванически развязаны, что делает реле безопасным устройством для человека и самой аппаратуры в электро- и радиопромышленности.
- коммутируемые токи могут достигать сотни ампер у промышленных видов реле (пускатели, контакторы)
- большой срок службы при правильной эксплуатации. До сих пор на некоторых зарубежных станках ЧПУ стоят реле 70-ых годов, чьи коммутационные контакты выглядят почти как новые.
- неприхотливость в работе и надежность. Реле до сих пор используются в средствах автоматического управления (САУ), так как они неприхотливы и готовы работать безотказно, хотя уже давненько разработаны твердотельные реле (ТТР), которые опережают простые электромагнитные реле по многим параметрам.
Минусы
- время задержки срабатывания, в течение которого коммутационный контакт “летит” с одного контакта до другого. В очень быстродействующей аппаратуре реле не применяются. Производители обеспечивают электротехническую промышленность различными видами реле и других устройств на их принципе.
- щелкающий звук при переключении. Кого-то он может раздражать, особенно если реле будет очень часто срабатывать.
- габариты даже самого маленького электромагнитного реле достаточно много занимают место на печатной плате.
Не знаете, где можно купить нужное вам электромагнитное реле? Вот каталог, где вы найдете подходящее по параметрам реле для своих нужд
Как заменить реле поворотов на скутере — Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике
Реле поворотов на скутере необходимый атрибут правильной работы указателей поворота. Если поворотники вдруг изменили частоту мигания, не мигают вообще или замирают во включенном положении и это при исправной электропроводке, аккумуляторе и лампочках, очевидно, что реле поворотов нужно заменить. В зависимости от модели скутера, его расположение может варьироваться от пространства под передним пластиком, до задней части скутера.
Как правило, производитель старается размещать реле поворотов именно под передним пластиком. С виду это небольшой прямоугольный, цилиндрический или квадратный пластиковый предмет, напоминающий реле стартера внешне. Рассмотрим поэтапно, как правильно заменить реле поворотов на скутере:
- Устанавливаем скутер на центральную опору.
- Определяем место нахождения реле поворотов именно на вашем скутере, для этого можно воспользоваться руководством по эксплуатации вашей модели.
- Деталь обычно крепится к раме скутера на резиновых хомутах. Извлекаем реле.
- Аккуратно отсоединяем пластиковый разъем реле. Обычно он соединен напрямую с корпусом детали, без дополнительной проводки, однако на некоторых моделях можно встретить экземпляр, указанный на фото выше.
- Подключаем к бортовой сети новое реле поворотов и устанавливаем его на место.
- Все остальные операции по сборке пластика производятся в последовательности, обратной разборке.
Монтажный блок реле
Монтажный блок находится под капотом, недалеко от лобового стекла.
К1 – реле очистителей фар. Если очистители фар не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Осмотрите механизм «дворников», возможно в него попала пыль или прилетел камень, повредив или заклинив его действие.
К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если у вас перестали работать поворотники или «аварийка», проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Если «аварийка» работает, а поворотники нет, проверьте ручку включения, её контакты и разъём. Если не работает только «аварийка», проверьте кнопку включения, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампы в указателях поворотов. В одной из фар может быть короткое замыкание. Внимательно осмотрите разъёмы, а также проводку на наличие повреждений изоляции.
Если поворотники работают нестабильно, с перебоями, это может быть вызвано плохими контактами в монтажном блоке, а также выгоранием или повреждением его дорожек. Контакт может пропадать не только в блоке, но и в самих фарах, а также на пути к ним. Если менялась проводка, либо что-то делали с проводами, проверьте первым делом их.
К3 – реле стеклоочистителя.
Если у вас перестали работать «дворники», первым делом проверьте реле и контакты. Мог также перестать работать подрулевой переключатель или окислиться его контакты. Осмотрите механизм очистителей, из-за плохой затяжки могли открутиться гайки, фиксирующие рейки механизма, или попасть посторонний предмет, мешающий их нормальной работе.
Мог сгореть моторчик, проверить его работоспособность можно подав на него напрямую напряжение от аккумулятора 12 В. Около моторчика есть ещё один предохранитель, защищающий его от перегрева. Он находится либо на кронштейне трапеции, либо в самом моторе, в зависимости от его типа.
К4 – реле контроля работоспособности ламп.
К5 – реле стеклоподъемников. Если у вас не опускается или не поднимается стекло электрическим стеклоподъёмником, проверьте предохранитель F6 и это реле. Если стеклоподъёмный механизм тросикового типа, опускает нормально, а поднимает тяжело, необходимо смазать тросы и направляющие стекла силиконовой смазкой. Для этого нужно снять обшивку с двери и добраться до механизма. Мог перестать работать мотор, в этом случае необходимо его заменить.
Иногда для закрытия стекла помогает удар по двери, чтобы на время привести мотор в чувство. Чтобы разобрать механизм стеклоподъёмника, нужно открутить болты крепления кронштейнов и отсоединить само стекло от механизма.
Если не работает только один стеклоподъёмник, дело может быть в кнопке его включения и её контактах.
К6 – реле звукового сигнала. Если у вас перестал работать «гудок», проверьте предохранитель F5, реле. Сигнал может не работать из-за отсутствия контакта в руле. Снимите подрулевой кожух и посмотрите на исправность пластин и контактов. Покрутите руль вправо и влево, возможно при повороте заедает механизм или контакты смещаются. Одним болтом на кожухе фиксируется положение кронштейна крепления выключателей, вторым фиксируется кожух.
Чтобы сигнал работал, нужно надёжно их зафиксировать, настроив таким образом, чтобы контакты при нажатии выключателя замыкались. Контакты расположены над рулевым валом. Также могла нарушиться конструкция контактов в руле. Осмотрите механизм, 3 винта и пружины должны надёжно размыкать и замыкать цепь.
К7 – реле обогрева заднего стекла.
Если заднее стекло запотевает, а обогрев перестал работать, проверьте предохранители F4 и F7, реле, контакты элементов обогрева на стекле, которые могли обгореть или окислиться, а также кнопку-выключатель. Обогрев использует высокий ток, не лишним будет проверить дорожки на плате монтажного блока около указанных предохранителей и реле. Провод, идущий от выключателя к заднему стеклу мог перетереться и стать одной из причин.
К8 – реле дальнего света. Если у вас перестала гореть только одна фара дальнего света, проверьте один из предохранителей F14 или F15, и лампу в проблемной фаре. Осмотрите разъём фары, его контакты. Лучше их прозвонить, тогда проблему будет найти проще. Проверьте подрулевой выключатель дальнего света, его контакты. При движении на себя фары должны мигать дальним светом, при переключении от себя переключать ближний свет на дальний. Если дальний моргает, но не переключается, скорее всего дело в нём.
К9 – реле ближнего света.
Если у вас перестал работать ближний свет в одной из фар, проверьте один из предохранителей F12 или F13, и лампу в проблемной фаре. Проверьте кнопку-переключатель гарабитов и ближнего света, если не горят обе фары. Контакты в рахъёмах фар также могут быть причиной отсутствия света.
Распиновка реле поворотов
В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.
В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.
Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.
Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.
Механизмы реле
Основные элементы электромагнитного реле
Релейный прибор выполняется в виде катушки, обвитой большим количеством медной проволоки. Внутри нее расположен сердечник-стержень из металла, зафиксированный на ярме – Г-образной пластине. Поверх сердечника и катушки находится якорь – металлическая пластина, которая удерживается возвратная пружина. К якорю прикреплены подвижные контакты, а напротив них – неподвижные.
Узел из катушки и сердечника – электромагнит, а узел из сердечника, якоря и ярка – магнитопровод. Контакты обеспечивают управление электроцепью, размыкая и замыкая ее.
Назначение устройства
Изначально следует отметить, что повороты функционируют не так, как прочие световые приборы на автомобиле. Они работают в прерывистом режиме, что обеспечивается посредством такого изделия, как реле(прерыватель) поворотов ВАЗ-2107.
Следует также отметить и тот факт, что помимо прерывистого режима работы, реле поворотов издают звуковые сигналы в виде щелчков, которые помогают водителю. По этим щелчкам водитель понимает, что устройство функционирует в данный момент.
Помимо того, что прерыватель отвечает за функционирование световой сигнализации, необходимой для маневров, так он еще и позволяет им работать в режиме аварийки. На ВАЗ-2107 применяется электронное реле, частота мигания ламп которого зависит от настройки электронной схемы. Выше представлено фото современного электронного реле поворотов, которое используется на автомобилях ВАЗ-2107.
Диагностика неисправностей поворотников
Если однажды поворотники перестают функционировать, то это говорит о том, что пришло время провести диагностику автомобиля. Для этого нет необходимости ехать на СТО, а можно выполнить все в домашних условиях. О том, что механизм перестал функционировать, говорят следующие признаки:
- При включении поворотники горят, но при этом не происходит их мерцание. Такой вид поломки связан непосредственно с выходом из строя реле. Для исправления неисправности требуется заменить прерыватель.
- Ускоренное или замедленное мерцание поворотников. Ускоренное мерцание говорит о том, что перегорела спираль одной из ламп. Медленное мерцание свидетельствует о том, что в схеме подключена минимум одна лампа большей мощности, чем рекомендуется. Многие автомобилисты с появлением современных светодиодных ламп стремятся установить их на авто. При установке светодиодных ламп в поворотники наблюдается слишком быстрое их мерцание, это связано с их низкой потребляемой мощностью.
- Устройства вовсе не функционируют. Причина может заключаться в неисправности реле, предохранителя, подрулевого переключателя или кнопки включения аварийки. Схема подключения выполнена так, что питание поворотников проходит через кнопку включения аварийки. Если кнопка неисправна, то и повороты не будут функционировать.
Для наглядности представим схему указателей поворотов и аварийки для семерки. В нее входят:
- блок-фары с лампочками указателей поворота;
- указатели поворота расположенные на передних крыльях авто(боковые);
- монтажный блок;
- замок зажигания;
- кнопка аварийки;
- рассматриваемое реле;
- лампочки поворотников расположенные в задних фонарях;
- лампочка на панели приборов, сигнализирующая о включении поворотов;
- подрулевой переключатель.
Где найти реле на ВАЗ-2107
Где же находится устройство, отвечающее за прерывистое функционирование сигнала поворотов? Располагаться релюшка может в двух местах на ВАЗ-2107: в монтажном блоке пли за приборной панелью.
В карбюраторных «семерках» изделие находится за приборной панелью в салоне автомобиля, а в инжекторных – на монтажном блоке, который находится под капотом. Конструктивно прерыватель представляет собой коробочку с контактами снаружи. Изделие не подлежит ремонту, поэтому при выходе из строя требуется осуществить его замену.
Особенности замены прерывателя
Если обнаружено, что реле поворотов вышло из строя, то требуется осуществить его замену. Изделие, находящееся в монтажном блоке требуется поддеть и демонтировать. Если оно неисправно, в чем обязательно требуется убедиться, то вместо него следует установить новое. Так осуществляется замена для инжекторных “семерок”. Выполнить же замену на карбюраторных «семерках» намного сложнее. Процесс замены выглядит так:
- Нужно снять приборную панель, поддев ее при помощи отвертки.
- После этого пробуем вытянуть ее на незначительное расстояние, если имеется такая возможность. Если длина проводов не позволяет вывести панель на некоторое расстояние, то соединения следует разъединить.
- Отвинтить трос привода спидометра.
- Найти визуально реле, и отсоединить от него контактные провода.
- Также от него отсоединяем «массу» после чего устройство демонтируем.
- Вместо старого прерывателя поворотов следует установить новое реле.
- В завершении собрать и подключить все демонтированные детали в порядке обратном снятию.
Подводя итог, следует отметить, что прерыватель является одним из важнейших узлов каждого автомобиля, и необходимо следить за его исправностью. От него напрямую зависит безопасность дорожного движения.
Рассмотрены автомобили ВАЗ 2107, ВАЗ 21047 карбюратор, инжектор
Расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 под капотом
Монтажный блок предохранителей и реле цифра 5
Замена реле поворотов скутера
Для передвижения скутера в темное время суток служат передняя фара и задний стоп — сигнал. А для предупреждения остальных участников движения о совершении маневра обгона или поворота предусмотрены поворотные огни. Однако в темноте непрерывный сигнал поворота сзади скутера будет сливаться со светом стопа и другие водители его просто не заметят. Для этого и предусмотрен мигающий вариант поворотов на всех транспортных средствах. А чтобы это было возможно — в системе подачи электричества на лампочки поворотных фар установлено специальное реле. Значит, основным предназначением реле поворотов скутера является обеспечение прерывистой подачи электричества на лампочку. Именно вследствие этого она и мигает с определенным интервалом.
Основными показателями частичного или полного отказа реле поворотов являются:
- нестабильное или более частое включение (мигание) лампочек поворотов;
- невозможность включить повороты (лампочка не реагирует на переключатель);
- лампочки поворотов включаются, но не мигают (просто горят и тухнут только после выключения).
Если подобные симптомы проявляются при полной работоспособности ламп и проводки — значит пришла пора заменить реле поворотов. А для этого, естественно, необходимо разобрать ту часть скутера, которая мешает свободному доступу к данному узлу. В разных моделях скутеров расположение реле может варьироваться от пространства под передним пластиком до задней части транспортного средства. В зависимости от этого и проводится разборка передней или боковой частей скутера.
При разборке скутера для замены реле необходимо:
- установить скутер на ровной поверхности на центральную подножку;
- определить расположение реле на данном скутере, руководствуясь инструкцией по эксплуатации;
- открутить и снять пластик в месте расположения реле;
- освободить деталь от хомутов крепления (в большинстве случаев они резиновые);
- извлечь деталь;
- аккуратно отсоединить пластиковый разъем реле (он может быть как с дополнительной проводкой, так и без нее);
- подключить новое реле к бортовой сети;
- установить деталь на место и зафиксировать ее с помощью хомутиков;
- установить снятый пластик на место и надежно прикрутить его фиксирующими болтами.
Процедура замены реле поворотов — один из самых простых видов ремонта скутера, с которым справится даже неопытный начинающий водитель — владелец.
Однако при проведении замены реле поворотов не следует пренебрегать общими правилами для всех видов ремонта скутеров, а именно:
- перед началом разборки нужно тщательно очистить, помыть и просушить скутер (особенно труднодоступные места и места максимально подверженные воздействию грязи);
- проводить ремонт в чистом помещении и только с использованием чистых инструментов (ключей, отверток, емкостей);
- следует запастись емкостью (или несколькими) для складывания мелких деталей (болтов, гаек, уплотнительных колец).
После установки нового реле нужно проверить его функциональность, проехав на скутере некоторое расстояние.
Замена реле поворотов скутера обновлено: Август 27, 2016 автором: admin 2016-08-27
Завершение установки и проверка правильности подключения
После того, как вы осуществили все необходимые подключения и проверили их правильность, можно приступать к завершению установки светодиодных поворотников. Для этого выполните следующие шаги:
- Убедитесь, что все соединения изолированы надежно. Протестируйте каждое соединение, надавливая на него и проверяя, не отсоединяется ли оно.
- Закрепите светодиодные поворотники на автомобиле с помощью крепежных элементов. Установите их на позиции, предусмотренные для поворотников.
- Проверьте работоспособность светодиодных поворотников. Для этого включите автомобиль и проверьте, правильно ли они мигают при включении поворотника.
- Проверьте корректность работы реле. Для этого включите поворотник и проследите за тем, как быстро и ровно светодиодные поворотники начинают мигать. Если мигание слишком быстрое или неравномерное, возможно, вам потребуется заменить или отрегулировать реле.
После завершения всех этих шагов можно считать, что установка светодиодных поворотников через реле успешно завершена. При правильном подключении и настройке они будут надежно работать и обеспечивать вашему автомобилю эффективную сигнализацию при поворотах.
Принцип работы 2 выводного реле поворотов.
Купил себе такое с табуретки китайской, с целью установки на хардэндуръ. Так вот проблемма в том, что я не могу понять как оно вообще работает, ибо имеет всего 2 контакта. Допустим на один вывод подключается плюс, второй выход на прерывание, но каким макаром схема будет работать без минуса?
Ну если брать принцип работы советского реле, то там при протекании номинального тока через него, нагревается нить и замыкает контакты. Затем остывает — контакты размыкаются.
То есть ты переключателем поворотов просто включаешь это реле в цепь питания левой (правой) стороны поворотников.
На микросхеме вполне можно сделать то же самое.
Видел я отечественные релюшки изнутри, но у всех них было на корпусе 3 контакта, а здесь только 2, вот в чём дело. Или на неё тоже минуса не шло? А правый поворотник, левый поворотник, и плюс?
Я, например, третий вывод не цеплял.
Минусом будут поворотники, которые коммутируются к выходу прерывания пультом.
Тоесть я тупо подвожу плюс на первый вывод этой релюшки, а со второго синимаю уже мигание, которое идет к лампе, и через нить лампы к массе? Так чтоли?
Ты фото можешь выложить? Корпус этой хреновины из чего, металл ? В коробке разве схемы подключения не было? На других мото эту штуку видел как цепляется?
Выглядит как обычная квадратная коробочка с 2 выводами снизу. Кстати, я её разобрал, и там внутри мелкая схема. 2 транзистора, один в TO220, другой мелкий TO92, резюков ватт по 0.125 3 штуки, и 2 мелких электролита. Монтаж деталей типичный китайский, одним словом не ахти. Заодно и проверил, подключил в разрыв плюсового провода от лампы — мигает отлично, и самое главное ни какого щелканья. Так что рекомендую. Брал за 150 с копейками рублей. Вот фотка: http://www.moto.com.ua/postphoto/preview/655399_1.jpg?nc=26156
Кстати, неизвестно еще, какое надежнее, наше, механическое или их, на микросхеме. У меня релюшка родная уже больше ста тысяч отбегала, обычная механическая. А их китайский монтаж и детали вызывают, все же, вопросы.
Надо полагать это обычный мултивибратор (мигалка).
Источник