Лучшие галогеновые лампы H7
Такие источники света во многом сходны с устаревшими аналогами. Конструкция такая же: колба из кварцевого стекла, нить накаливания, однако в качестве наполнения используются галогеновые соединения (бромистые, йодистые). Преимущество лампочки данного типа заключается в том, что она излучает намного более мощный световой поток. Это обусловлено сильным нагревом нити накаливания (до 2900°С). В результате стеклянный корпус нагревается, что не является причиной непродолжительного периода эксплуатации источника света.
Сегодня часто применяются лампы усиленной яркости, что обеспечивает хороший эффект ксенона. В данном случае свет будет ближе к белому, интенсивность излучения высокая. Такой эффект достигается благодаря использованию лампочек, характеризующихся высокой цветовой температурой (4200К).
У галогеновых источников света средний срок службы – 2000 часов.
Наиболее популярные модели таких лампочек:
- Bosch Pure Light H7.
- Philips H7 3250K Vision Plus.
- OSRAM H7 Original.
Bosch Pure Light H7
Первый из вариантов характеризуется стандартной мощностью – 55 Вт. Напряжение питания – 12 В. Лампа оснащена цоколем H7, применяется при обустройстве системы головного света автомобиля. Средняя стоимость такого изделия составляет 250-370 руб. Цветовая температура лампочки – 3200 К. По данному параметру источник света уступает большинству аналогов.
Учитывая, что мощность такой лампы стандартная, а цветовая температура невысокая, излучаемый свет недостаточно яркий, чтобы заменить ксеноновый аналог. Однако этих параметров достаточно для того, чтобы применять данную модель в качестве замены более ярких источников света.
Bosch Pure Light H7
Philips H7 3250K Vision Plus
Преимуществом автомобильной лампы головного света Philips является высокий уровень освещения.
Так, подобные изделия производят на 60% больше света в сравнении с аналогами. Луч света отличается существенной длиной – на 25 м больше, чем у других видов ламп. Особенностью продукции Philips является использование в конструкции кварцевого стекла с УФ-фильтром.
Благодаря этому лампы выдерживают более интенсивные нагрузки, создаваемые давлением смеси газов внутри колбы.
Главные характеристики:
- мощность – 55 Вт;
- напряжение питания – 12 В;
- цветовая температура – 3250 К.
- световой поток – 1500 лм.
Philips H7 3250K
OSRAM H7 Original
Еще один вариант данной группы – OSRAM H7 Original. Продукция такой марки характеризуется стандартными параметрами:
- мощность – 55 Вт;
- напряжение питания – 12 В;
- цветовая температура – 3200 К.
Преимуществом продукции Osram является надежность. Отмечают и длительный период эксплуатации. Излучение лампы достаточно яркое, чтобы обеспечить эффект ксенона. Средняя стоимость изделия этого типа – 250 руб.
Лучшие ксеноновые лампы H7
Ксеноновые автолампы – это своеобразный премиум-класс в мире автомобильной светотехники. Отличаются экономностью, потребляют в три раза меньше энергии. Генерируют более мощный световой поток. Имеют высокую стоимость. К тому же, ксенон может похвастаться максимальным уровнем цветовой температуры, что комфортно сказывается как для водителя, так для встречных автомобилей. Единственный недостаток ксеноновых ламп это установка дополнительного оборудования в виде блока розжига, что влетает владельцу авто в существенную копеечку.
CarProfi Ceramic H7, AC «Керамика»
Газоразрядная лампа ксенон h7 CarPrifi Ceramic с металлическим цоколем, усиленной колбой на керамической основе, обеспечивает стабильную работу в течение всего срока службы. Температурный режим 3800 К обеспечивает максимально приближенную температуру свечения галогенового аналога. При этом модель имеет мощный световой поток 3200 лм, общую мощность 35 Вт.
Достоинства
- Большая площадь освещения;
- Широкий угол обзора;
- Яркий контрастный цвет;
- Комфортная цветовая температура;
- Длительный срок службы – 10000 часов.
Недостатки
- Высокая стоимость;
- Парный комплект не всегда удобно.
Комплект ксеноновых приборов поставляется с двумя оригинальными блоками розжига. Важный залог надежности — провода в силиконовой оплетке и керамический фиксатор колбы.
Ledo H7 5000K
Ксеноновый представитель с самыми оптимальными рабочими характеристиками, высокой устойчивостью к вибрации, тряске. Китайский газоразрядник предназначен для легковых, грузовых автомобилей, тяжелой спецтехники. Обеспечивает хороший световой поток с показателем 3200 лм. Цветовой температурный режим 5000 К, общая мощность 24 Вт.
Достоинства
- Качественная сборка;
- Мощный яркий свет;
- Усиленный световой поток;
- Однородный точный световой пучок даже в туман;
- Подходит для тяжелой спецтехники.
Недостатки
Непростой монтаж.
Наконец-то, достаточно низкая стоимость при достойных показателях – примерно 250 рублей. Этим китайским светотехническим приборам отдают предпочтение многие водители, за хорошее качество, рабочие характеристики и яркий холодный белый цвет.
AVS Spectras Xenon H7 12V 75W T10 5000K
По заявлению производителя модель обладает повышенной светотдачей. На 130% ярче всех стандартных аналогов. Предназначаются для ближнего/дальнего света фар. Газонаполненные лампы пронизывают пространство мощным белоснежным пучком. Хороший угол обзор, освещают дорогу на большом расстоянии. Температурный режим в 5000 К, общая мощность 75 Вт.
Достоинства
- Комплект из 4 лам – 2 основных + 2 габаритных (Т10 цоколь);
- Яркий удобный белоснежный цвет;
- Устойчивость к тряске и вибрациям;
- Повышенный ресурс;
- Широкий угол обзора.
Недостатки
- Ненадежная картонная упаковка;
- При неправильной регулировке ослепляет встречные машины.
Отдельно стоит отметить сбалансированный газовый состав из ксенона, галогена и аргона, а также усиленную кварцевую колбу, которая отлично защищает устройство от случайного взрыва. Продолжительный срок службы за счет повышенной защите нити накаливания от фотолиза.
Срок службы
Китайская Clearlight, барахло
Не смотря на обещания производителей, улучшенные галогенки работают не долго. Например, Philips Night Braker повышенной яркости максимум 6 месяцев. Китайские аналоги 1-2 месяца.
Стандартные модели, которые штатно устанавливаются на автомобильных заводах, имеют срок работы 800-1000 часов. Срок эксплуатации может сократить плохой контакт по линии питания. Не все фары абсолютно герметичны, на Дастере они часто потеют, конденсат скапливается на стекле. Влага попадает на электрическое контакты и они закисают, гниют провода и отваливаются. Всё это не лучшим образом сказывается на ресурсе.
С этим я хорошо ознакомился, когда покупал фары с цоколями H1, H4, H7, H11 для тестирования светодиодных автоламп. Особенно слабы копии от китайского бренда Depo, который выпускает копии фар и фонарей. Металл низкого качества, половина контактов быстро заржавела и сгнила.
Плюсы и минусы светодиодных моделей
На сегодняшний день светодиодное освещение – отличная альтернатива многим другим. Led пользуются спросом благодаря следующим достоинствам:
- низкое энергопотребление. Здесь потребляется минимум электроэнергии;
- экономия топлива, благодаря низкому энергопотреблению;
- специальный драйвер, необходимый для установки led, можно легко спрятать за резиновым чехлом фары;
Светодиодная фара
- достаточно яркий и мощный световой поток (касается светодиодов третьего поколения);
- любые led модификации не запрещены законом, в отличие от тех же ксеноновых лампочек;
- возможность сделать подсветку фар любого цвета;
- led-фара светит ярко, но не слепит. А это особенно актуально для автомобильной подсветки. Светодиодный свет очень хорошо освещает в слякоть и туман;
- наличие различных форм и размеров led-продукции;
- стоят led столько же, сколько и ксеноновые модели.
А вот к минусам здесь следует отнести:
- возможность сильного нагрева из-за большого потока энергии;
- возможны скачки напряжения;
- работа драйверов не сильно продолжительная;
- яркость светодиодов ниже, чем у ксеноновых ламп.
Нельзя сказать, что светодиодные лампочки лучше, чем ксеноновые по всем параметрам. Поэтому выбор здесь достаточно сложный. На сегодняшний день можно сказать, что это в целом равносильные источники света.
Два лидера
Современные осветительные технологии добрались и до автомобилей. Сегодня все реже в фары стали устанавливать галогеновые источники света. Вместо них альтернатива подсветки машин (противотуманки, ближний свет и т.д.) все больше склоняется к ксеноновым или светодиодным лампочкам. Светодиодные или ксеноновые лампы, по сравнению с устаревшими галогеновыми источниками света, в последнее время стали встречаться в превалирующем большинстве марок машин.
Машина с ксеноновыми фарами
При этом стоит отметить, что вначале галогеновые лампы заменили ксеноновыми источниками света
Но вот сегодня им появилась отличная альтернатива в виде светодиодным лампочек.Обратите внимание! Если ксеноновые лампы стали использоваться вместо галогеновых источников света уже достаточно давно, то светодиоды в этой области начали составлять конкуренцию относительно недавно.
Но что же все-таки лучше – ксенон или светодиоды? Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо вначале рассмотреть принцип работы автомобильной фары, которая содержит противотуманки и ближний свет
Описание
Цоколь H16 — достаточно редкий. Лампы с цоколь H16 применяются в противотуманных фарах.
Применяемость ламп H16:
- Lexus ES, IS III, RX.
- Mitsubishi L200, Outlander III.
- Skoda Octavia.
- Smart Forfour Hatchback, Fortwo Coupe.
- Ssangyong Korando.
- Subaru Forester, Outback.
- Toyota Auris, Avensis, Aygo, Land Cruiser 150, Prius, RAV 4 IV, Verso, Yaris.
- Renault Captur, Clio IV, Fluence, Grand Scenic III, Kangoo, Logan II, Megane III, Sandero/Stepway II, Scenic III.
В нашей базе подбора ламп H16 содержится информация начиная с 2009 года.
- Согласно статистике, часто устанавливались Toyota, Renault, Lexus.
- Также, H16 часто используют производители: LADA (ВАЗ), Smart, Subaru, Skoda, Mitsubishi.
Лампы Philips X-treme Ultinon LED H11/H8/H16 12834UNIX2 и лампы Osram LEDriving Fog Lamp H8/H11/H16 66220CW
Заклятые конкуренты Philips и Osram. Обе эти компании производят светодиодные лампы в популярном для противотуманных ламп цоколях H8, H11 и H16. Отвечая на вопрос, чем они отличаются, сначала скажем что у них общего (сравнение поводилось с предыдущей версией ламп Philips 12834UNIX2, текущее поколение — 12794UNIX2) .
У обеих ламп:
- цветовая температура 6000 К (в последней версии ламп у Philips 12794UNIX2 — 6500 K)
- обещают правильную светотеневую границу
- универсальный цоколь, т.е. лампы могут заменить галогенки H8, H11 или H16
- рекомендуют устанавливать только в противотуманные фары
- обещают срок службы 5000 часов или 12 лет в интерпретации от компании Philips.
- у обеих ламп пассивное охлаждение за счёт алюминиевого радиатора
- в комплект поставки входят два лампы с драйверами и хомутики для крепления драйверов
- сопоставимые размеры
На этом сходства этих двух ламп заканчивается. Различия:
— цена.
Osram примерно на 20-25 % дешевле, чем Philips
— гарантия.
Philips предоставляет гарантию 3 года, а Osram очень весомые 5 лет
— место производства.
Все диоды Philips делает в Китае, Osram данную модель делает в Италии
— потребляемая мощность.
Osram — 12 Вт, Philips — 9.3 Вт (на версии 12794UNIX2)
— яркость.
Philips пишет в спецификации яркость в 700 лм ( 12794UNIX2 — 840 лм) и при этом заявляет, что в эквиваленте к галогенным лампам будет 2400 лм. Непонятный показатель. Но прибавка в 45% весьма понятна, ведь, смотрят относительно лампы H8, а её мощность всего 35 Вт.
Osram о яркости вообще ничего не пишет, а сторонними умельцами была измерена яркость в 1660 лм.
Теперь более внимательно расмотрим сами лампы.
Рис. 1 — Лампа Philips 12834UNIX2 ( 12794UNIX2)
Обратите внимание, что Philips написал, что это лампа именно для противотуманных фар везде, где только мог
Рис. 2 — Та же л ампа Philips 12834UNIX2 ( 12794UNIX2)
Рис. 3 — Драйвера для ламп Philips. Они находятся на проводе лампы, снять их нельзя. Корпус хорошо изолирован от грязи, пыли и влаги. На нем приводятся электрические характеристики.
Рис. 4 — Драйвера обладают небольшими размерами. 58 мм в длинну
Рис. 5 — Ширина 25 мм
Рис. 6 — Общая длина лампы около 76 мм
Рис. 7 — Сравним лампу Philips X-treme Ultinon LED H11/H8/H16 12834UNIX2 ( 12794UNIX2) с обычной галогенной лампой Philips
Рис. 8 — На фото хорошо видно: нить накала обчной лампы и светодиоды расположены на одном уровне. Это позволяет светодиодной лампе правильно фокусироваться стандартным отражателем
Рис. 9 — Визуальное сравнение двух ламп
Рис. 10 — Теперь сравним лампу Philips LED H11 / H8 / H16 с лампой Osram Fog Lamp H8/H11/H16 66220CW
Рис. 11 — Драйвер для лампы Osram 66220CW. Его электрические характеристики приведены на корпусе
Рис. 12 — Габариты у драйверов Osram более внушительные, чем у Philips. Длинна 57 мм
Рис. 13 — Ширина около 38 мм
Рис. 14 — Расположив лампы на одном уровне, становится видно насколько они все схожи по положению нити накала / диодов. Osram использует диоды меньшего размера и в меньшем количестве, но при этом их электрическая потребляемая мощность выше.
Однозначного совета, какая лампа лучше, в данном случае дать нельзя. Все характеристики похожи. Скорее стоит ориентироваться на то, какой бренд Вам субъективно больше нравится. Автор данной статьи купил бы себе лампы Osram и использовал их как дневные ходовые огни.
Лучшие светодиодные лампы H4
Сравнительно новая разновидность доступных на рынке автомобильных ламп. В подобных моделях используется один либо несколько светодиодов. При этом, сохраняя стандартный тип цоколя H4, производитель может существенно изменять внешний вид ламп, ведь лежащая в основе данного продукта технология постоянно совершенствуется. Спектр излучаемого света здесь зависит от химического состава полупроводника, через который пропускается ток. Достоинством светодиодных ламп является универсальность, лучшая светоотдача на фоне популярных аналогов, а также внушительный срок службы.
1. Optima Multi Color Ultra H4 3800 LM 9-32V
Начать мы решили с модели Multi Color Ultra от бренда Optima. Это одна из лучших ламп в сочетании цена – качество, доступных в данном сегменте. При этом в линейке производителя они считается премиальным решением. Разработка продукта велась с расчётом на его использование в жёстких климатических условиях. Удобно, что в комплекте Multi Color Ultra имеет набор цветных фильтров, позволяющий выбрать один из пяти оттенков свечения фар: от жёлтого (3000К) до голубого (8100К). Корпус устройства изготовлен из анодированного алюминия. Стоимость обозреваемой модели составляет примерно 6000 рублей.
Достоинства:
- великолепное качество;
- дальность свечения;
- высокая влагозащищенность;
- 5 вариантов цветовой температуры свечения;
- аргументированный ценник.
2. Philips X-tremeUltinon LED
Одна из лучших светодиодных ламп H4 производства Philips. Это элитное решение, ценник которого не менее впечатляющий – около 9000 рублей. Данные LED лампочки рассчитаны на питание от 12 Вольт. Их цветовая температура составляет 6500К. Важным достоинством обозреваемого решения выступает фирменная технология SafeBeam, благодаря которой световой поток направляется строго на дорогу, не попадая в глаза другим водителям.
Что касается долговечности, то и с ней у данного продукта никаких проблем. Заявленный компанией срок службы X-treme Ultinon LED составляет 12 лет. Не в последнюю очередь это стало возможным благодаря использованию специальной системы охлаждения, которая отводит тепло в процессе эксплуатации ламп Филипс, продлевая срок их службы.
Достоинства:
- премиальное качество;
- яркое белое свечение;
- направленный поток;
- простота установки;
- длительность службы и надежность.
Недостатки:
высокая стоимость.
3. CARCAM H4 40 Вт/2шт
Компания КАРКАМ предлагает одни из лучших автомобильных ламп в обзоре. Лидерство ей обеспечила низкая рекомендованная стоимость в 2500 рублей. Функционирует эта модель за счёт 6 светодиодов класса CREE. Общий световой поток здесь равен 4000 лм, а по углам обзора и яркости лампы достаточно хороши, чтобы видеть дорогу в любое время суток и во всех погодных условиях. Корпус CARCAM H4 имеет качественное охлаждение.
Достоинства:
- проработанная конструкция;
- быстрая установка;
- эффективное охлаждение;
- высокая яркость;
- защита по классу IP 68;
- низкая цена.
Недостатки:
вероятность брака.
Типы автомобильных ламп
Чтобы хорошо разобраться, какие лампы в фары лучше выбрать, необходимо определиться с тем, какие вообще в настоящее время существуют их типы. Итак, лампы, используемые в освещении автомобилей бывают:
Галогенная лампа «под ксенон»
- ксеноновые;
- лазерные;
- галогенные;
- светодиодные.
Первые запрещены, вторые малодоступны поэтому остановимся лишь на галогенных и светодиодных.
Итак, галогенные лампы представляют собой некую эволюцию традиционных старых ламп накаливания. Конструктивно они представляют собой герметичную колбу, внутри которой находятся электроды с нитью накаливания из вольфрама. Однако вместо воздуха в колбу закачаны инертный и галогенный газ, смесь которых, во-первых, повышает яркость свечения, а во-вторых, увеличивает срок службы.
К преимуществам галогенных ламп стоит отнести низкую стоимость, простоту конструкции, а также отсутствие необходимости в установке автокорректоров и омывателей стекол фар. Недостатки же заключаются в относительно малом сроке службы (по сравнению со светодиодными и ксеноновыми образцами), низкий коэффициент полезного действия (много энергии уходит на перегрев нити накаливания) и относительно слабый световой поток (по сравнению с перечисленными выше типами ламп).
В последнее время все больше автолюбителей устанавливают в фары своих машин лампы светодиодного типа. Этому служат те преимущества, которые они обладают. В частности:
Автомобильные светодиодные лампы
- очень длительный срок службы;
- крайне низкое потребление электроэнергии;
- мощный световой поток (при большом количестве светодиодов в лампе свет гораздо ярче того, который излучают галогеновые и ксеноновые лампы);
- эффектный дизайн, красивый внешний вид (существуют различные дизайнерские решения, целью которых является не только обеспечить мощный световой поток фар, но и сделать их оригинальными);
- равномерный световой поток фары (отсутствует необходимость в установке дополнительного корректора).
Однако как и другие технические приспособления, светодиодные фары имеют и недостатки. К ним стоит отнести высокую цену (хотя со временем она будет снижаться, поскольку все идет к тому, что светодиодные лампы вытесняют устройства других типов. А также зависимость величины светового потока от конструкции (дизайна) оптики фары. В последнем случае зачастую бывает ситуация, когда производитель сознательно жертвует количеством светодиодов в лампе в пользу оригинального дизайна.
Однако здесь следует сделать важное отступление! Оно заключается в том, что светодиодные лампы подходят лишь для фар, которые предназначены для их использования. То есть, если по инструкции в вашей машине нужно использовать стандартные галогенные лампы, то светодиодные для них не подойдут! Их использование в таких фарах сопряжено с рядом проблем
Во-первых, они светят очень слабо, что связано с конструкцией оптики. Во-вторых, очень греются, и могут повредить стекло и отражатель фары. В-третьих, они ослепляют своим светом встречных водителей.
Светодиодные лампы можно устанавливать лишь в предназначенные для них фары!
Это интересно: Как установить точечные светильники в гипсокартон если вы делаете это впервые: поясняем по пунктам
Рейтинг ламп H7
При составлении рейтинга учитывались отзывы потребителей, мнение ведущих экспертов, строгое соответствие номинантов установленным стандартам. Никаких компромиссов между качеством и ценой. В обзор вошли только лучшие лампы H7, которые отбирались по следующим показателям:
- Тип автоламп: галогеновые, светодиодные, ксеноновые;
- Мощность;
- Цветовая температура;
- Энергоэффективность;
- Степень нагрева;
- Срок службы;
- Световой поток;
- Сложность установки;
- Дальность.
Также учитывалась стоимость, степень комфорта при разных погодных условиях, сочетание с разными автомобилями, доступность модели на отечественном рынке.
Лучшие наборы инструментов для автомобиля
Об «обманках» для бортовых компьютеров
Чтобы бортовой компьютер современных автомобилей, не определял ксеноновые лампочки как перегоревшие (из-за минимального выделения тепла), устанавливаются специальные устройства – нагрузочные резисторы. Называются «обманками». Делятся на 2 класса – ёмкостные и пассивные.
Первые сейчас практически не используются, так как отличаются малой универсальностью. Способны обмануть только небольшое количество моделей бортовых автомобильных систем.
Вторые полностью имитируют присутствие галогеновой лампы в цепи. Переводят мощность (около 20-30 Вт) в тепло. Подходят для разных моделей бортовых компьютеров.
Самостоятельный монтаж ксеноновых лампочек не сложнее, чем процесс замены обычных галогеновых. Все коннекторы и штекеры сконструированы таким образом, чтобы исключить неправильное подключение. Единственный недостаток самостоятельного монтажа – невозможность проведения корректировки оптики на специализированном оборудовании (стенде).
Несмотря на многочисленные преимущества, ксенон/биксенон постепенно уходит на второй план. Главная причина – усовершенствование и активное использование светодиодных ламп и новомодных лазерных фар. Последние стали недавно устанавливаться немецкими производителями в серийных премиальных автомобилях (например, в гибридном купе BMW i8).
Дальность освещения
Когда производитель обещает увеличение дальности освещения дороги, то он не указывает, за счёт чего он вы должны это получить. В зависимости от типа автомобиля, каждая фара имеет определенный угол наклона, который нанесён на корпус. Для легковых авто этот угол чаще всего равен 1,5%. Этот угол настраивается на стенде или приборе для настройки фар, называемом Реглоскопом. Если увеличить освещение в районе светотеневой границы, то увеличится и степень ослепления встречных, и фары с такими лампами не будут соответствовать нормативам.
Увеличить дальность освещения дороги можно, если поднять фары вверх. При этом увеличится ослепление встречных и головной свет авто не будет соответствовать техническому регламенту. С такой настройкой не пройти технический осмотр автомобиля. Получается, что изготовитель обманывает покупателей своих автоламп. По ГОСТу измерение освещенности проходит на расстоянии 50 и 75 метров от авто.
Можно заменить штатную линзу с широким фокусом на китайскую с узким, которая будет больше света фокусировать в центре.
Итог
Ксеноновые и светодиодные фары не идеальны, как и все в нашем мире. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Так что окончательный выбор за вами. Все зависит от ваших потребностей. Срок службы светодиодных фар, безусловно, больше. Например, светодиоды смогут проработать весь срок службы автомобиля. Но это в идеале. Однако из-за несовершенства технологий, из-за отсутствия единых стандартов и требований к производству светодиодной оптики в настоящий момент часто встречается заводской брак светодиодной оптики, которая, к сожалению, может выходить из строя.
Причем чаще всего выходят из строя не сами светодиоды, а плата, от которой они работают. К сожалению, из-за особенностей конструкции светодиодной фары часто их ремонт нецелесообразен. Если же светодиодная оптика подлежит ремонту, то он будет стоить немалых денег.
Что касаемо ксенона, то эта технология более проверенная и надежная. Но у ксеноновой оптики есть минусы. Например, после нескольких лет использования ксеноновых ламп они начинают выгорать, что влияет на яркость освещения. В результате вам придется приобретать две новые лампы, которые недешевы.
С точки зрения развития автомобильной оптики со временем, конечно, светодиодная оптика, скорее всего, полностью вытеснит как галогенные, так и ксеноновые источники освещения. В настоящий момент светодиодные фары постоянно улучшаются. Также ряд автопроизводителей развивают новомодную технологию лазерных фар, которые уже сегодня устанавливаются на некоторые автомобили люкс-класса.